Комментарии статей
Главная Adobe Photoshop Описание цвета Модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Сами законы физики не дают печатать цвета RGB. Если мы хотим печатать RGB-изображение, нужно перевести его в субтрактивный цвет CMY (cyan, magenta, yellow). В реальной жизни сетчатка человеческого глаза воспринимает цвет в соответствии с субтрактивной моделью.

Солнечный свет содержит все видимые цвета. Когда солнечный свет падает на какой-либо объект, часть цветов поглощается, а часть — отражается. Отраженный свет попадает в глаз и образует изображение объекта.

Например, огнетушитель выглядит ярко-красным лишь потому, что его поверхность почти полностью поглощает весь синий и зеленый цвета, отражая только красный. Таким же образом "работают" и краски на листе бумаги. Наложение красок позволяет получать различные цвета.

Проведите, например, на листе бумаги красную полосу (которая поглощает зеленый и синий цвета) поверх синей полосы (которая поглощает зеленый и красный). В результате вы получите темную (почти черную) полосу со слабыми оттенками красного, зеленого и синего, которые появляются из-за недостаточной чистоты исходных цветов. В принципе, для воспроизведения полного диапазона цветов достаточно и красок CMY, но для печати она не годится, так как невозможно получить глубокий черный цвет в печати при смешении 100%-ных  уровней красок, черный получается грязно-коричневым. Также, для того, чтобы добиться темных цветов при печати расходуется большое количество краски, что ведет к переувлажнению бумаги и неоправданному расходу красок. Чтобы исправить положение, добавляется черная краска (К), которая компенсирует нам недостающий цвет, и вот она, появилась глубина! Кстати, почему буква «К» а не «B»? ( от английского black — черный). Дело в том, что когда стали делать полноцветную печать, черную краску называли ключевым цветом (key color) — первой на бумагу, как основа, ложилась черная краска с которой совмещались уже остальные цвета.

cmykМодель CMYK (четырехканальная цветовая модель) набрала свою популярность. Она описывает реальный процесс цветной печати на офсетной машине и цветном принтере. Однако краски субтрактивной модели не выглядят такими же чистыми, как цветовые составляющие аддитивной модели RGB, ниже привожу особенности наложения:

Cyan (голубой) и magenta (розовый). Наложение cyan и magenta краски дает глубокий синий цвет с небольшим фиолетовым оттенком. Уменьшение интенсивности cyan делает цвет темно-розовым, а уменьшение интенсивности magenta — скучным средне-синим. При этом подразумевается, что желтая краска полностью отсутствует.

Magenta (розовый) и yellow (желтый). Два этих красителя при наложении (M -  100%, Y - 100%) образуют ярко-красный цвет. Уменьшение интенсивности magenta краски дает оранжевый, а уменьшение интенсивности yellow — розовый цвет. При этом сyan отсутствовует.

Yellow (желтый) и cyan (голубой). Наложение этих двух цветов образует ярко-зеленый цвет со слабым оттенком синего. Уменьшение интенсивности желтого дает изумрудный, а уменьшение интенсивности голубого — салатовый цвет. Magenta цвет при этом
полностью отсутствует.

Cyan (голубой), magenta (розовый) и yellow (желтый). Наложение этих цветов с максимальной интенсивностью образует грязно-коричневый цвет.

Черный (K). Делает любой цвет более темным.

Отсутствие краски, пустота — это белый цвет (если печать выполняется на белой бумаге).

Редактирование в CMYK

Если вы привыкли работать с изображениями в системе RGB, то на освоение режима
CMYK (в частности, работы с отдельными цветовыми каналами) придется затратить определенные усилия. Когда вы работаете с отдельными каналами в режиме RGB, белый цвет соответствует максимальной интенсивности цвета, а черный — минимальной. В режиме CMYK все наоборот — черный цвет в отдельном канале соответствует максимальной интенсивности цвета, а белый — минимальной.
Это, однако, вовсе не означает, что цветовые каналы системы RGB выглядят как негативы каналов системы CMYK. Когда вы меняете цветовной профиль из RGB в CMYK и обратно, изменяется и принцип кодирования цвета, благодаря этому две системы выглядят примерно сходными. Но, тем не менее, чтобы получить максимально интенсивные цвета, вы должны использовать в отдельных цветовых каналах не белый, а черный цвет.

Стоит ли редактировать изображение в режиме CMYK?

RGB предоставляет в ваше распоряжение широкий диапазон цветов, многие из которые (в особенности наиболее яркие) нельзя воспроизвести при выводе изображения на печать в режиме CMYK. Поэтому, те цвета, которые мы видим на экране не соответствуют увиденному на бумаге, они становятся блеклыми и тусклыми.
Поэтому много специалистов советуют работать с изображениями именно в системе CMYK. Но этого делать не стоит. Я рекомендую переводить в цветовой режим CMYK перед самой печатью изображения. Хотя при работе в режиме CMYK нет риска потери цветов, редактирование происходит гораздо медленнее, так как в программе Photoshop приходится постоянно преобразовывать цветовые значения CMYK в RGB.
Более того, ваш монитор работает именно в системе RGB. Независимо от того,
как вы организуете свою работу, превращение RGB в CMYK все равно происходит, раньше или позже. Все цветовые устройства, за исключением принтеров, работают в системе RGB. Этот совет относится только к профессиональным ситуациям. Если вы печатаете в офисе или дома на струйном принтере, вам следует оставить активным режим RGB. Ваш принтер вполне справится с преобразованием в режим CMYK, без какого-либо вмешательства с вашей стороны. Ну и все эти советы конечно же относятся к печати, если вы готовите изображения для веб-страниц, то RGB вам прекрасно подходит, CMYK здесь не нужен.

Предварительный просмотр изображения в режиме CMYK

При редактировании изображения в режиме RGB у вас есть возможность увидеть пробный оттиск рисунка — показать на экране вид изображения в режиме CMYK и распечатать его. Photoshop обладает расширенными возможностями выполнения этой операции.
Если вы работаете в RGB, но хотите увидеть, как будет выглядеть ваша работа в  режиме CMYK (тоесть цвета, приближенные к печати на бумаге), выберите команду View — Proof Colors. Вы также можете воспользоваться горячей клавишей <Ctrl+Y>. Это позволит вам составить реальное мнение об окончательном виде изображения. Но если подходить к этому вопросу более ответственно, я рекомендую вам откалибровать свой монитор, об этом будет далее в статьях.

Обновлено (10.04.2012 00:10)

 

 

Добавить комментарий

Комментарии  

 
0 #2 RE: Цветовая модель CMYKАлександр 08.02.2014 12:05
Наконец то я нашел то что искал)))) Спасибо за информацию)
Цитировать
 
 
0 #1 О Цвете...Dismix 09.06.2012 12:17
Спасибо большое, очень полезная инфа, много что пересмотрел после вашего поста. :-)
Цитировать